Фотограмметрия аналогична процессу 3D-сканирования с фотографиями. Наверное это кажется слишком фантастическим, чтобы быть правдой. Только представьте себе, сделать несколько снимков объекта, отправить их в алгоритм и получить текстурированную 3D модель.
Для того, чтобы получить материалы для загрузки в программу, создающую 3D модели на основании данных фотографии, необходимо произвести фотосъемку нужного объекта. Фотограмметрия может использоваться абсолютно для любых трехмерных моделей, и именно исходя из его типа и потребуется выбирать метод съемки. Если это отдельный объект (например, какая-то археологическая находка, для которой требуется реконструкция), его съемка производится вручную. То же самое справедливо и для многого другого, а вот если планируется визуализация экстерьера в 3D max или создание трехмерного ландшафта, будет более эффективной съемка при помощи квадрокоптера, оснащенного камерой.
Метод фотограмметрии основывается на загрузке полученных фотографий в программы, предназначенные для создания трехмерных моделей на основе этих изображений, и от того, какую программу планируется использовать, будет зависеть и количество, и особенности снимков. На основании полученных фотографий, загруженных в программу, создается трехмерная модель объекта.
ПРЕИМУЩЕСТВА
Несомненное преимущество фотограмметрии — это экономия времени по сравнению с обычным моделированием, что особенно чувствуется при работе с масштабными и сложными по геометрии сценами или объектами, например, большими зданиями или целыми ландшафтными сценами. Благодаря программе, которая анализирует полученные снимки и создает трехмерную модель, можно избавиться от создания той же самой модели с нуля и, получив полигональную модель, перейти к ее редактированию.
Одна из сложностей, с которой можно столкнуться, применяя данный метод, — это то, как правильно провести съемку объекта. Чтобы сформировать модель, необходимо снимать объект таким образом, чтобы обеспечить примерно 60% перекрытия между соседними кадрами; таким образом мы делаем несколько десятков фотографий за один круг, а таких кругов может быть несколько. Кроме того, рекомендуется избегать лишних объектов, попадающих в кадр, чтобы затем не тратить много времени на чистку текстур.